Правила поведения пациентов

Правила поведения пациентов в ООО «Мед-Лайн»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие правила поведения пациентов в медицинской организации (далее – «Правила») являются организационно-правовым документом для лиц, обратившихся за получением платных медицинских услуг в медицинский центр ООО «Мед-Лайн» (далее – медицинский центр «Мед-Лайн»), и разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», Постановления Правительства Российской Федерации от 04 октября 2012 года № 1006 г. «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», а также других нормативно-правовых актов, регламентирующих оказание медицинских услуг в Российской Федерации.

Правила призваны обеспечить реализацию прав пациентов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Создать наиболее благоприятные условия и возможность оказания пациенту качественных медицинских услуг своевременно и в полном объеме, что является основным принципом работы медицинского центра «Мед-Лайн».

Правила поведения для пациентов, а также иных посетителей медицинского центра «Мед-Лайн» включают:

  • порядок обращения в медицинский центр;
  • права и обязанности пациента, а также иных посетителей медицинского центра «Мед-Лайн»;
  • порядок разрешения конфликтных ситуаций между медицинским центром и пациентом, а также иными посетителями медицинского центра;
  • порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

Настоящие правила поведения обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в медицинском центре, а также иных посетителей центра.

  1. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР «МЕД-ЛАЙН»

Медицинский центр ООО «Мед-Лайн» является коммерческой медицинской организацией, действующей на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности. Все медицинские услуги являются платными и оказываются в соответствии с Прейскурантом медицинских услуг, действующим на дату оказания услуг.

Пациент или его законный представитель должен обратиться в регистратуру медицинского центра либо записаться на прием по телефонам

8 (912) 011-11-12, 8 (34139) 4-33-60. В регистратуре учреждения, при первичном обращении, на пациента заводится электронная медицинская карта амбулаторного больного. В карту вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность и телефон для связи со слов пациента. Медицинская карта пациента является собственностью медицинского центра.

Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство. Поскольку в отношении несовершеннолетних информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель, несовершеннолетних пациентов медицинского центра в возрасте младше пятнадцати лет должен сопровождать их законный представитель.

В день приема пациент или его законный представитель должен заблаговременно за 05-10 минут до начала приема явится в ООО «Мед-Лайн» и обратиться в регистратуру медицинского центра. После завершения приема врача пациент обязан в регистратуре медицинского центра оплатить полученные услуги.

В случае невозможности прихода во время, назначенное при предварительной записи, вообще или ввиду опоздания, необходимо заранее известить администратора клиники об отмене записи.

 

  • ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТОВ И ИНЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА «МЕД-ЛАЙН»

Права и обязанности пациентов установлены в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (глава 4).

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

  • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
  • информацию о фамилии, имени, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  • обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиями;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
  • обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
  • возмещение вреда, причиненного здоровью пациента при оказании ему медицинской помощи в данном медицинском учреждении, в соответствии с действующими законами РФ;
  • добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
  • обращение с жалобой к должностным лицам медицинского центра, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд в соответствии с Порядком обращения граждан с жалобами и обращениями;
  • сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
  • получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • получение дубликатов, копий справок, медицинских заключений, всех консультативных, диагностических исследований, выписок из амбулаторной карты пациента на основании письменного заявления пациента или его представителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или документа, подтверждающего полномочия законного представителя пациента (нотариально заверенная доверенность, свидетельство опекуна, свидетельство усыновителя).

Дубликаты, копии предоставляются в срок до 30 календарных дней с момента подачи заявления, в экстренных случаях – по решению руководства медицинского центра.

 

Пациент и сопровождающие его посетители обязаны:

  • соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов, а также иных посетителей медицинского центра;
  • во время посещения кабинета врача пациенты/посетители должныперевестимобильные телефоны в беззвучный режим;
  • бережно относиться к имуществу медицинского центра;
  • соблюдать чистоту, тишину в помещениях медицинского центра;
  • соблюдать правила пожарной безопасности;
  • уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
  • уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, при необходимости пропускать лиц, нуждающихся в неотложной помощи;
  • предоставлять медицинскому работнику, оказывающему ему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях, аллергических реакциях, вредных привычках, проведенном ранее лечении;
  • выполнять медицинские предписания лечащего врача, соблюдать режим лечения;
  • сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи, информировать его об изменениях (ухудшении) состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
  • соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (вход в кабинеты медицинского центра в бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе). Соблюдать правила запрета курения в медицинском учреждении и на прилегающих территориях (ближе 15м от входа в здание).

Посетители медицинского центра не вправе оскорблять медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи, а также других пациентов и посетителей медицинского центра. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, является административным правонарушением в соответствии со статьей 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ. При этом медицинский центр (его работники) вправе осуществлять (производить) фото- и видеосъёмку, звуко- и видеозапись посетителей медицинского центра и использовать полученные материалы в качестве доказательства противоправных действий посетителей медицинского центра. Ознакомившись с настоящими правилами, пациент и иные посетители медицинского центра считаются предупрежденными о проведении в отношении их фото- и видеосъёмки, звуко- и видеозаписи.

В целях обеспечения безопасности пациентов и сотрудников в регистратуре, холлах и коридорах медицинского центра ООО «Мед-Лайн» ведется видеонаблюдение. В лечебных кабинетах видеонаблюдение не ведется.

Всем лицам, находящимся на территории медицинского центра, запрещается:

  • распивать спиртные напитки, входить в медицинский центр в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения;
  • самовольно проникать в служебные помещения медицинского центра;
  • приносить в медицинский центр легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества, бытовые газовые баллоны, огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы, лыжи и коньки без чехлов или надлежащей упаковки, а также животных;
  • пользоваться открытым огнём, пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.);
  • передвигаться на роликовых коньках, досках, самокатах, велосипедах и всех подобных средствах в помещении медицинского центра;
  • осуществлять любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц;
  • производить фото- и видеосъемку (основание статья 13 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»).

В случае несоблюдения изложенных правил поведения, персонал медицинского центра имеет право требовать у пациента покинуть помещения медицинского центра (в том числе при помощи правоохранительных органов).

  1. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ПАЦИЕНТОМ И МЕДИЦИНСКИМ ЦЕНТРОМ «МЕД-ЛАЙН»

В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию медицинского центра или к администратору, находящемуся на смене или обратиться в администрацию медицинского центра в письменном виде.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в Журнал приема по личным вопросам. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Журнале приема по личным вопросам. На письменное обращение дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в течении 30 дней со дня его регистрации.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию медицинского центра, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

 

  1. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА

Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется его законному представителю.

Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только на основаниях, предусмотренных законодательными актами (ст.13 ФЗ РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ
  • В случае нарушения настоящих Правил пациенты/посетители несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
  • В случае причинения ущерба имуществу МО пациент обязан возместить причиненный ущерб в соответствии с нормами, установленными действующим гражданским законодательством.

Обсуждение закрыто.